http://www.salitr.ru

Виды задвижек для промышленных трубопроводов

Как известно, в настоящее время для оснащения промышленных трубопроводов довольно часто используют такую разновидность трубопроводной арматуры, как стальные задвижки или задвижки чугунные. Запирающий элемент этих изделий перемещается перпендикулярно тому направлению, в котором движется поток рабочей среды. Чаще всего стальные и чугунные изделия такого типа работают в составе технологических и магистральных трубопроводов.

Перемещение запирающего элемента в этом виде запорной арматуры происходит возвратно-поступательно. У него только два крайних рабочих положения: «закрыто» и «открыто». Различные задвижки могут иметь конструктивные отличия в затворе и расположении ходового узла. Также существует несколько разновидностей такой арматуры по способу присоединения к трубопроводу и типу привода.

Особенности конструкций

Вариативность конструкций запорного органа стальных и чугунных задвижек делит их на клиновые и параллельные. У одних уплотнительные кольца расположены под небольшим углом, у других — параллельно друг другу. Клин может иметь цельное исполнение или двухдисковое. Двухдисковые затворы клиновых чугунных изделий позволяют заметно повысить их герметичность.

Клиновые задвижки традиционно изготавливаются с цельным клином (который может быть жестким или упругим) или двухдисковым клином (как правило — составным). Последний образовывается 2-мя  дисками, которые расположены под углом относительно друг друга и образуют клин. Жесткий клин используется в задвижках небольшого диаметра, создавая очень надежную и герметичную конструкцию, однако в случаях колебания температуры рабочей среды высока вероятность того, что затвор в корпусе может заклинить. Затвор в виде упругого клина лишён этого недостатка. При повышенных требованиях к герметичности применяется двухдисковый затвор.

У параллельных задвижек затвор представляет собой либо диск, либо лист — примером может служить задвижка шиберная ножевая. Еще один вариант исполнения затвора — два диска, между которыми находится распорный клин или пружина. Управление разными видами данных изделий может осуществляться как вручную, так и при помощи электрического привода. Закрепление арматуры на трубопроводе проводится с применением сварки или за счет фланцев с болтовыми соединениями. Сварные соединения предпочтительнее для тех трубопроводов, которые постоянно работают со средами высокой температуры и высокими давлениями рабочей среды.

Обычно производство задвижек ведется в полнопроходном варианте. Самые востребованные модели те, в которых диаметр прохода равен диаметру труб. Есть еще раструбный вариант, который предполагает меньший, чем у фланцев диаметр прохода в корпусе. Такая арматура востребована с целью уменьшения массы устройств, снижения усилий и моментов при управлении.Если говорить о задвижках с большими условными диаметрами прохода, то для удобства их оснащают наружным обводом, то есть, еще одной, меньшей, «шунтирующей» разновидностью.

В сравнении с другими подобными запорными устройствами стальные и чугунные задвижки обладают такими преимуществами, как простота конструкции, малые строительная длина и гидравлическое сопротивление. Среди явных недостатков – неспособность регулировать поток рабочей среды, потребность во времени на открытие и закрытие, большая, чем у другой подобной арматуры, строительная высота.

RICCOM поставщик нефтепродуктов и ГСМ       Promportal.Ru :: рейтинг сайтов   Rambler's Top100   Поисковые системы интернета.Заводы.

©Все права защищены.

Труба бу, трубы бу, продажа трубы бу Новосибирск, Демонтаж, металлопрокат бу трубы бу Новосибирск, труба бу Новосибирск, металлопрокат б/у Новосибирск Новосибирск и Новосибирская область, металлопрокат, труба бу

2010 г.