http://www.salitr.ru

Вторая жизнь металла

Многие из нас, кто из личного опыта, кто по фильмам советских времен, знают, что одной из основных задач пионеров был сбор металлолома. Девиз: дадим металлу вторую жизнь. И чего только не оказывалось в в куче лома — даже вполне исправные и пригодные к дальнейшей эксплуатации изделия.
Собранный металлолом частично использовался в отечественной металлургии, а часть отправлялась на экспорт и применялась в том числе при изготовлении автомобилей Nissan и других. Причем случаи такие – отнюдь не редкость.
А теперь по нашим дорогам разъезжают купленные за границей легковушки Opel, изготовленные в том числе и из «пионерского металлолома».
Понятно, что и мартеновский, и бессемеровский способ выработки стали требует добавления определенного количества готового металла, но есть ли смысл весь лом пускать в переработку? Ведь многие изделия (а на них затрачен труд, энергия, амортизация средств производства и т.д.) еще вполне могут послужить людям. Мало того, в отдельных случаях они могут быть не только не хуже, но даже лучше вновь изготовленных. И однозначно дешевле.
В судостроении есть такое понятие, как «спокойная сталь». Перед тем как использовать металлопрокат кораблестроители конца 19 – первой половины 20 века выдерживали его на складах в течение 5, 10, 20 и даже тридцати лет. Не вдаваясь в тонкости процессов, происходящих в металле с течением времени, заметим, что сталь приобретала определенные дополнительные достоинства, в частности большую ковкость, твердость и пластичность (казалось бы, взаимоисключающие свойства), а также большую устойчивость к коррозии. Наглядным примером послужил доставшийся по репарации итальянский эсминец, переделанный под плавмастерскую на черноморском флоте. В процессе реконструкции были заменены палубные постройки, которые через 40 лет полностью проржавели и пришли в негодность, а корпус, построенный из спокойной (читай – старой) стали, даже не поржавел.
Швеллеры, одно- и двутавровые балки, которые предлагаются на рынке вторичного металла, полученные после разборки строений — не что иное, как изделия из «спокойной стали» и их потребительские качества ничуть не ниже, чем новых. А цена (даже с доставкой на грузовичках KIA) существенно ниже, чем у свежего проката.
Бывшие в употреблении водопроводные трубы тоже могут найти достойное применение – к примеру, при оборудовании ограждений тротуаров и строительстве металлических заборов. Да еще много где, нужно только немножко фантазии приложить.

RICCOM поставщик нефтепродуктов и ГСМ       Promportal.Ru :: рейтинг сайтов   Rambler's Top100   Поисковые системы интернета.Заводы.

©Все права защищены.

Труба бу, трубы бу, продажа трубы бу Новосибирск, Демонтаж, металлопрокат бу трубы бу Новосибирск, труба бу Новосибирск, металлопрокат б/у Новосибирск Новосибирск и Новосибирская область, металлопрокат, труба бу

2010 г.