http://www.salitr.ru

Металлическая живопись.

Состояние текучести металла, его готовности к метаморфозам — интимный момент, о котором знают только пламя, тигель да мастер, уверенной рукой ведущий свое творение к четким и ясным конечным формам. Серия небольших декоративных панно молодого художника из Минска Андрея оригинальна тем, что с помощью такого жесткого и тяжелого материала, как металл, он мастерски передает фактуры совершенно противоположных ему по плотности вещей и предметов, а стержневой основой тематической направленности его работ является обращение к архаической пластике и, прежде всего, к зооморфным мотивам.
По мнению художника, в палитре природных материалов нет более элегантного и изысканного колорита, чем натуральный цвет металлов, т.к. живописная составляющая — важная особенность его творчества. Ржавый или холодный черный цвет железа, богатейшая гамма нюансов меди от зеленого до красного, от шоколадного до желтого, тонкие оттенки серебра и золота образуют сдержанный, но глубокий по звучанию колористический аккорд. Металлы объединены и контрастно сопоставлены в серии панно как носители энергии цвета (железо-золото, медь-серебро). К тому же своеобразно разработанные фактуры поверхностей «ловят» и преломляют свет, создавая то, что в живописи определяется как богатство валеров — то есть оттенков в пределах одного тона. Непредсказуемость возможных эффектов (фактуры, формы, цвета) вносит в размеренный ремесленный процесс дух рискованного приключения, свойственный скорее живописи a la prima.
Стремление к живописности зачастую диктует автору тематическое решение, например, серия работ с зооморфными мотивами — повод соотнести пластические возможности нагретого металла с эстетикой органических форм. Очень выразительна эта коллекция мелкой пластики, где естественность органики обретает навечно застывшую в металле форму, подобно древним окаменелостям. Подплавляя, размягчая тонкий лист серебра, лишая его способности активно сопротивляться, художник работает примерно с тем же ощущением, которое есть у акварелиста, импровизирующего с подвижной и чуткой субстанцией водяных красок. Поэтому в его композициях доминирует скорее плавная динамика растекающейся капли, чем графическая определенность геометризованного силуэта.
Любовь к «естественному» не мешает художнику радоваться открытым колерам в работе с цветными эмалями, где «металлик» — преимущественно контур и рамка. Этот яркий полихромный стиль придает в работах изображениям рыб, лягушек, скорпионов, ящериц коней характер древних тотемов. Стоило бы вообще отметить усиливающийся в художественной среде интерес к дохристианским, языческим формам культуры, в том числе белорусской. Фибулы и гривны — отдельная тема. Это не просто дань общему увлечению, и не только архаизирующая стилизация. Его вариации в рамках простой и строгой формы позволяют говорить об авторском спиле. Его определяющая черта спокойная гармония пропорций. А это основа основ классического искусства, базой которого является понятие золотого сечения — принципа соразмерности в живописи и архитектуре, известное еще с древнейших времен, — своего рода глазомер. Таким образом, даже самые рискованные эксперименты с материалом и стилевые комбинации автора подвергаются строгой, математически выверенной цензуре.

Источник: Журнал Мир металла

RICCOM поставщик нефтепродуктов и ГСМ       Promportal.Ru :: рейтинг сайтов   Rambler's Top100   Поисковые системы интернета.Заводы.

©Все права защищены.

Труба бу, трубы бу, продажа трубы бу Новосибирск, Демонтаж, металлопрокат бу трубы бу Новосибирск, труба бу Новосибирск, металлопрокат б/у Новосибирск Новосибирск и Новосибирская область, металлопрокат, труба бу

2010 г.